Анекдот
Читать все анекдоты

УЧИСЬ НРАВИТЬСЯ.

СОЗДАНИЕ ГАРМОНИЧНОГО ИМИДЖА.


Очень часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда человек, показавшийся нам с первого взгляда неприятным, при более близком знакомстве оказался очень даже милым. Кто же виноват, что при первой встрече человек производит столь негативное, не соответствующее действительности впечатление, и как добиться того, чтобы наша внутренняя красота не была скрыта под уродливой маской? Об этом и пойдет речь в этой статье.

Прежде всего разберемся с тем, кто виноват, а виноваты в том, что мы порой неосознанно пытаемся скрыть свою истинную сущность под маской наши комплексы, страхи, неуверенность в себе, ложные представления о нашей роли в обществе, в общем все то чем мы сами непонятно почему забиваем себе голову, и от чего нас пытаются избавить психотерапевты.

Все это «богатство» крепко засевшее в нашей голове заставляет нас скрывать от окружающих свою истинную сущность под мощной броней. Только близкие или друзья знают, какие мы на самом деле, ведь для них мы открыты, а о том, какое впечатление мы производим на людей посторонних, мы, чаще всего, даже не догадываемся.

Ниже я приведу наиболее распространенные маски и дам их описание. Давая описание, я специально сгустила краски и представила образы в утрировано уродливом виде. Поверьте, я сделала это не для того, чтобы кого-то высмеять, а для того, чтобы сделать маски более узнаваемыми. Если Вы найдете в этих образах какие-то свои черты не спешите впадать в панику: «Какой кошмар, я кажусь окружающим каким-то чудовищем». Помните, описание утрировано, а это значит, что все не так ужасно, но выводы для себя сделать необходимо и немедленно.

Вот основные имиджи-маски:

1. Душечка

Душечка – трогательное существо, совершенно не приспособленное к жизни вне своего маленького мирка. Она не стремится к каким-то достижениям, зато тщательно обходит все острые углы, ее кредо – тишайшая жизнь со своими маленькими, но частыми радостями, которые быстро превращают ее в довольно упитанную особу.

От любых проблем душечка старается спрятаться за широкой мужской спиной, и если муж обеспечивает ей защиту от враждебной окружающей среды, она старается обеспечить своему защитнику максимальный комфорт в доме и в семье, под этим она, прежде всего, понимает чистоту и порядок, вкусную еду, возможность для отдыха в соответствии со вкусами и привычками мужа.

Для себя она также во главу угла ставит комфорт, это проявляется во всем. В одежде: она кутается в пуховые шарфы, байковые халаты, трикотажные костюмы, надевая одну теплую вещь сверху другой. В пользовании косметикой: она не утруждает себя продуманным подходом к ее использованию, поэтому выглядит, подчас, как ребенок, взявший без спроса мамину косметичку.

Душечка убеждена, что настоящая женщина должна быть кроткой, наивной, абсолютно не приспособленной к жизни вне дома. Ее вполне устраивает выстроенный имидж, о том, что это просто маска, которой она прикрывает свой страх перед проблемами, исходящими от внешнего мира, Душечка не задумывается.

Какое же впечатление производит имидж Душечки на окружающих? О ней очень трудно составить определенное мнение, ее образ как будто размыт. А может быть, она просто никому не интересна, ни с какой стороны. Согласитесь, это очень далеко от образа идеальной женщины, какой она себя считает.

2. Официальное Лицо

Чаще всего за маской официального лица прячутся женщины, достигшие какого то положения в обществе, но не сумевшие преодолеть неуверенность в себе. Оказавшись в центре внимания, они боятся его, боятся демонстрировать свой истинный женский образ и надевают маску, к ношению которой, по их мнению, их обязывает положение.

Весь внешний облик Официального Лица показывает окружающим, что перед нами непогрешимый образец в самом строгом соблюдении любых норм поведения. Каждая деталь ее гардероба тщательно продумана, специально отобрана, но излюбленной униформой являются белоснежные блузки и черные юбки ниже колен. Прическа очень строгая и всегда в идеальном состоянии, из косметических средств – только губная помада.

Официальное Лицо всегда знает, что правильно, а что нет, при этом она щедро изливает эти свои знания на окружающих, зачастую подавляя их, лишая возможности проявить любую инициативу. Ношение такой маски дается женщине с большим трудом, но Официальное Лицо идет на эту жертву, как она думает, из чувства долга. На самом же деле, как я уже писала выше, однажды оказавшись в центре внимания, женщина испугалась предъявить публике свое истинное лицо и спряталась за эту маску.

Какое же впечатление производит имидж Официального Лица на окружающих? Они видят очень холодную особу, ходячий учебник но нормам и правилам поведения, снабженный к тому же крайне неприглядным наглядным пособием.

Разглядеть за этим искаженным имиджем истинное лицо женщины, конечно, можно, как и любая другая описанная в этой статье маска, она слетает при более близком знакомстве. Но для этого нужно, как минимум на это более близкое знакомство решиться, а это не просто, да и Официальное Лицо будет цепляться за свою маску, ведь она в плену своих внутренних страхов.

3. Простушка

Говоря о маске Простушки первое, что приходит на ум это образ Нади Клюевой, исполненный Ириной Муравьёвой в фильме «Самая обаятельная и привлекательная». Она деятельная, инициативная, хороший товарищ и чуткий человек, но по каким-то причинам она махнула рукой на свою внешность. Может быть, мама и бабушка внушили ей отвращение к «размалеванным бездельницам», а может подростковая застенчивость заставила ее выбирать невыразительную одежду, пренебрегать косметикой.

Так или иначе, но маска приросла, и избавиться от нее Надя Клюева, без помощи своей подруги, профессионального психолога, никогда бы не смогла. Выйдя замуж за Гену, она переключилась бы с общественной работы на ведение домашнего хозяйства, а забота о собственной внешности так и осталась бы для нее за бортом. Одетая во что попало, без косметики и прически (на это нет ни времени ни сил) она с энтузиазмом «впряжется» в домашние дела, отдавая всю себя мужу и детям. Именно в этом она видит истинное предназначение женщины.

Только все это не правда. На самом деле, как любая женщина, она мечтает блистать, быть красивой и сексуальной, приковывать взгляды и быть в центре внимания. Но это только в мечтах, в реальной жизни она никогда не решится показаться на людях в таком ярком образе, мешают комплексы и страхи. Вот и приходится убеждать и себя и окружающих в том, что внешность не имеет значения.

Беда в том, что даже близким людям очень трудно разглядеть за маской Простушки ее истинное лицо, поэтому к страху перед вниманием к себе у нее добавляется неуверенность в том, что близкие примут ее новый образ, если она все-таки когда-нибудь решится сбросить маску.

4. Монашка

Страх перед вниманием к себе может увести девушку еще дальше и вынудить ее создать образ, в котором будет явно читаться: «Я хочу быть человеком-невидимкой». Причина все та же: подростковая застенчивость и страхи по поводу мнимых дефектов своей внешности. Тут может быть все, что угодно: маленький или большой рост, полнота или худоба, наличие или отсутствие груди, девочка-подросток всегда найдет повод к себе придраться.

Положение усугубляется, если девочка «непопулярна», в этом случае стремление стать невидимкой может вызвать цепную реакцию, чем больше она старается невыразительно выглядеть, тем менее она популярна, тем больше она находит у себя недостатков, и тем более она боится любого обращенного на нее внимания.

Девочка вырастает в крайне застенчивую женщину, она до смерти боится привлекать к себе излишний интерес, попасть в центр внимания для нее также мучительно, как оказаться на распятье. Пристальный взгляд или комплимент вводят ее в полуобморочное состояние. И вот она прикрывается имиджем-маской «Монашка», лозунгом которого служит: «Оставьте меня в покое».

Во всем внешнем облике Монашки чувствуется чопорность, отстраненность, в разговоре явно проглядывает напряженность, даже какой-то надрыв. Одежда и макияж также подобраны с тем, чтобы не выделяться, не обращать на себя внимания. Действительно, вдруг ее кто-нибудь ее заметит и выскажет что-нибудь нелицеприятное. Ничего не может быть для Монашки хуже, чем чей-то негативный отзыв о ней.

В свое оправдание она придумала легенду о том, что она добродетельная женщина, которая больше всего дорожит своей репутацией. Но на самом деле, она давно не верит ни в добродетель, ни в репутацию, да и вообще ни во что хорошее в жизни.

Раз за разом, она убеждается, что мужчины обходят ее своим вниманием. Но далеко не всегда она способна понять, что причина вовсе не в каких-то надуманных дефектах ее внешности, или в том, что мужчины не любят добродетельных женщин, а в сигналах «Не влезай – Убьет», которые постоянно излучает весь ее облик и манера поведения.

Со временем мощность отталкивающего сигнала только увеличивается, сказывается опыт. Страхи, заставившие женщину в свое время надеть маску Монашки, тоже набирают силу. Конечно, если кто-то все-таки решится и сумеет приблизиться к Монашке поближе, он заметит, что она может быть очень отзывчивым человеком, способным вновь поверить в то, что жизнь прекрасна. Любая из описанных здесь масок при достаточном приближении перестает действовать. Но если такого не случится, единственным шансом для Монашки начать нормальную жизнь является помощь психолога.

5. Вульгарная Особа

Те же самые комплексы и страхи могут толкнуть женщину в прямо противоположную сторону, желая доказать окружающим и себе, что все это больше не имеет над ней власти, женщина начинает одеваться и вести себя вызывающе. На самом деле, проблема никуда не делась, просто для того, чтобы ее скрыть выбрана другая маска – «Вульгарная Особа». Не нужно путать с маской «Развратная», речь о которой пойдет ниже, разница очень существенна и сейчас мы в этом убедимся.

Вульгарная особа явно злоупотребляет косметикой и аксессуарами, ее одежда также переполнена декоративными элементами; не имеет значения подходит ли ей все это, главное, чтобы бросалось в глаза, и, по возможности, было дорого. Ведь цель не красота, цель – спрятать застенчивость под маской бравады. В конце концов, она борется со своими комплексами, а на войне, как на войне.

Меняется и поведение, она начинает вести себя нарочито развязно, в речи появляются жаргонные словечки. Она должна быть довольна собой, кажется, что от застенчивой девочки не осталось и следа, но это только кажется. Комплексы и страхи никуда не ушли, они просто скрыты маской и достаточно небольшой провокации, чтобы все встало на свои места.

Несмотря на всю свою браваду Вульгарная Особа по-прежнему теряется при любом контакте с представителями противоположного пола. Ее вызывающее поведение не призвано спровоцировать мужчину на секс, как это может показаться со стороны. Это просто защитный имидж, призванный скрыть растерянность, и эта маска слетает с лица, при малейшем испытании.

6. Пацанка

Речь идет вовсе не о транссексуальности. Более того, стремление быть для мужчины «своим парнем» вовсе не исключает в ее представлении возможности вполне традиционного секса с ним.

Хотя по ее внешности и манере поведения об этом не скажешь. Одежду Пацанка предпочитает мальчишечью, косметикой не пользуется, все ее движения напоминают мальчика-подростка. Представительниц своего пола она недолюбливает и стремится доказать окружающим, что такие качества, как женственность, нежность, сентиментальность ей не присущи.

Она водит машину или мотоцикл, может починить сломанный утюг, смотрит футбол или играет в бильярд, принципиально не умеет готовить.

В компании мужчин она действительно «свой парень», при ней они не стесняясь ведут сугубо мужские разговоры (о чем обычно в наше отсутствие говорят мужчины я писала в статье "Мужчины и женщины. Мы разные."), при ней они спокойно могут употребить хлесткие выражения. Да и сама она не уступает им в обсуждении сугубо мужских тем.

Что же толкает девушку надеть маску Пацанки? Прежде всего – стремление к самовыражению и свободе личности. Ее выбор – это протест против навязанной ей обществом социальной роли. Она считает, что судьба женщины – быть игрушкой в руках мужчины, но она не такая, она презирает этих «пустышек», ее мятежный дух толкает ее в ряды тех, кто, как она считает, более свободен.

Осознание того, что свобода выбора в ее случае – просто мираж, а выстроенный ею имидж – это маска, не отражающая ее истинного внутреннего содержания приходит или вместе с серьезным чувством или с осознанием того, что жизнь складывается как-то не так. Мужчины любят нас за то, что мы от них отличаемся, хотя, разные бывают мужчины.

7. Развратная Особа

Развратная Особа отличается крайне провокационным поведением. В одежде это проявляется в нарочитой сексуальности костюма. Это не обязательно наряд, по сравнению с которым бикини кажется паранджой. Напротив, на первый взгляд, все самое интимное кажется скрытым, но стоит женщине немного пошевелиться, как хитроумно скроенный наряд начинает по очереди демонстрировать пораженным зрителям красоты своей хозяйки.

Тем самым, Развратная стремится продемонстрировать свою полную свободу от предрассудков и комплексов. В этом стремлении у нее действительно нет никаких барьеров, и это касается не только обнажения тела, но и обнажения чувств, которые, кажется, просто захлестывают ее. Она искренне полагает, что тем самым она раскрывает свою индивидуальность, и что пожар эмоций, которые она выражает, способен разжечь ответный огонь чувств.

Именно на этом ложном рассуждении и строится ее желание создать столь противоречивый имидж. Да привлечь внимание у Развратной получается, но ведь это не главное, привлечь внимание может и вырвавшийся из клетки лев. Среднестатистический мужчина, скорее, предпочтет держаться подальше и от льва, и от Развратной Особы, а значит ее усилия пропали даром.

8. Синий Чулок

Имидж-маска «Синий Чулок» также базируется на ложном рассуждении. Согласно логике Синего Чулка, одни женщины добиваются внимания внешней привлекательностью, другие – своими умственными и профессиональными способностями. Она не допускает, что умная женщина может быть красивой и наоборот, а поскольку себя она считает умной, то и добиться внимания, по ее логике, она может только за счет ума.

При этом, как право, Синий Чулок очень последовательна, если она однажды так решила, то очень трудно заставить ее вновь поверить в свою женскую привлекательность. Но поставив крест на своей красоте, она начинает ревностно относиться к красоте других, в основе этого лежит обычная зависть, которая сильно портит ее характер и время от времени прорывается наружу в виде вспышек раздражения.

В предыдущей статье этого цикла ("Позитивное самовосприятие.") мы установили, что подобное отношение к себе и своей внешности приводит к закономерному результату – окружающие также начинают считать эту женщину непривлекательной. Теперь у нее еще больше поводов для зависти и раздражения.

Для того, чтобы снять свою маску, Синему Чулку нужно пересмотреть свое отношение с своей женской привлекательности и начать работать над собой.

9. Куколка

Куколка упорно не желает расставаться с детством. Образ маленькой девочки с чудными рюшечками и бантиками, периодически обиженно надутыми пухленькими губками и удивленными глазками с длинными ресницами так полюбился ей, что она готова тиражировать эту модель поведения бесконечно долго.

Ее жизненное кредо: «Все должны потакать моим капризам». В первую очередь это, конечно, относится к мужчинам. Они должны носить ее на руках, осыпать цветами. А как же иначе, ведь она – неземное существо, принцесса, Куколка.

Куколка очень тщательно следит за своей внешностью, проявляет при этом совсем не детский ум, терпение, трудолюбие и изобретательность. А как же иначе, ведь ее красота для нее – все. Каждая деталь туалета, макияж, духи, мимика, жесты, все тщательно продумано, подобрано, отрепетировано.

Время идет, и Куколка не может избежать жизненных разочарований, ведь детство кончилось и, как бы она не старалась, желающих носить ее на руках остается все меньше и меньше. Но, кажется, ничто не в состоянии заставить ее изменить своему имиджу. Пережив крушение сладких девичьих грез, Куколка не становится более взрослой. Теперь она стремится показать всему миру, как она в нем разочарована, она опять обиженная маленькая девочка.

10. Коллега.

Имидж-маска «Коллега» возник из крайне устаревшей предпосылки, что женщина может достичь успеха в, построенном под мужчину, мире бизнеса только создав мужеподобный образ. Исходя из этой предпосылки, Коллега приносит в жертву карьере свою женскую привлекательность.

На работе она исключительно в, имеющем четко очерченный прямоугольный силуэт, деловом костюме, больше напоминающем мужской, в мужского типа брюках или в юбке ниже колен. Предпочтительные цвета: коричневый, темно-серый, серо-зеленый.

Всем своим видом и поведением Коллега старается продемонстрировать свою респектабельность, так, как это делают мужчины, женская привлекательность отодвинута в списке приоритетов далеко назад. Коллега считает, что просто не имеет права выглядеть женственно, иначе ее партнеры и подчиненные перестанут воспринимать ее серьезно и перестанут доверять ей как профессионалу.

Но Коллега стремится вовсе не уподобиться мужчинам, она хочет превзойти их, доказать, что не смотря на свой пол она не только не хуже их как специалист, но даже лучше. Задача достойная, но остается открытым вопрос: действительно ли необходимо жертвовать для ее решения своей женской привлекательностью, выстраивая уродливый имидж «Коллега».

Исследования показывают, когда-то давно это, к сожалению, действительно так и было. Женщина, сделавшая ставку на серьезную карьеру, была вынуждена или надевать маску Коллеги или создавать свою компанию, где она могла сама устанавливать правила. И вот в Америке (а именно эта страна задает стандарты корпоративного поведения в большей части мира) стали появляться и успешно развиваться такие вот женские компании.

Появление в деловой среде бизнес-леди новой формации привело к ломке стереотипов и сейчас уже никто не удивляется, если его партнер по переговорам не просто женщина, но выглядит очень мило и женственно. А это значит дорогие Коллеги, что уже давно пора снимать маски.

При написании этой статьи я опиралась на следующие источники:

1. Психология современной женщины: и умная, и красивая, и счастливая...
Автор: Алена Либина

2. Как влюбить в себя
Автор: Виталий Пичугин


Главная страница САЙТА,
Карта САЙТА,
адрес электронной почты ov@zahodi-vgosti.ru"
x