Анекдот
Читать все анекдоты


ПОЧТА РОССИИ. НЕ ВСЕ ПОТЕРЯНО.


Мне пришла в голову мысль, что мы ходим в гости не только к друзьям, родственникам и другим людям с которыми мы хотим общаться. Иногда жизнь заставляет нам приходить в кабинеты к людям для общения скорее вынужденного и, как правило, неприятного.

Это даже необязательно налоговые инспекторы, судебные приставы и другие не очень приятные личности. Недавно, я поверив в обещания Почты России об удобстве и скорости отправлений первого класса, отправила бандероль своей сестре в город Череповец Вологодской области.

Теперь у почты даже есть сайт, на котором, по утверждениям, можно проследить весь путь вашей бандероли.

Первое, что поразило – это отсутствие в зале для отправления посылок людей. В последний раз я была там три года назад (я имею в виду почту на Мясницкой, в прошлом Главпочтамт) и тогда зал был забит так, что яблоку негде упасть, на стояние в очереди могло уйти несколько часов.

Сейчас пусто, куда то делись даже многочисленные курьеры интернет-магазинов с целыми сумками посылок во все концы страны. Единственное что напоминает о тех временах – это потрясающее высокомерие дам, скучающих в своих окошках, в такой манере обслуживали покупателей продавцы дефицита в советских магазинах.

Так или иначе, первый этап, хоть и внес сомнения, тем ли людям я доверила хоть и небольшое, но имущество, в целом прошел успешно. Заплатив 800 рублей (учитывая стоимость коробки и оценку в 10 000 руб.), я передала свою бандероль тетеньке, которая оклеила ее какими-то ленточками, ввела какие-то данные в компьютер и выдала мне квитанцию, содержащую код, по которому (я так думала) можно отслеживать почтовое отправление через интернет.

Стоимость отправления несколько поразила, за эти же деньги свою бандероль я могла отправить коммерческой экспресс-почтой, при условии доставки им оправления прямо в офис. Время доставки коммерсанты обещали 2-3 дня, а в Череповце доставку курьером.

Но я успокоила себя тем, что 2 дня (на почте мне обещали доставку не позднее чем через 5 дней) не критично, к тому же, сестра живет в доме, где располагается почтовое отделение, так что курьер не нужен. И вообще, отправила так оправила, ехать в офис экспресс-почты это часа два потерять. А тут никаких очередей и от дома недалеко.

Дальнейшее тоже порадовало. Уже на следующий день в интернете появилась запись, что оправление принято и сразу же о том, что оно покинуло сортировочный центр.

Как я потом узнала сортировочный центр находится в Подольске. Значит с Мясницкой мою бандероль по всем московским пробкам доставили в Подольск, ну или, как минимум, на Курский вокзал, а дальше по железной дороге, там упаковали в мешок и обратно в Москву, но уже на Ярославский вокзал.

Для тех, кто не знает. От почты на Мясницкой до Ярославского вокзала не больше 15 минут пешком. Это с учетом того, что участок между Садовым кольцом и Комсомольской площадью вечно перекопан так, как- будто доподлинно известно, что именно где-то здесь, незадолго до своей смерти от иглы, зарыл свои несметные богатства Кощей Бессмертный.

Такое расточительство (я имею в виду катание моей бандероли по Москве и области) оправдано в двух случаях. Первый, когда посылок шквал и нужен огромный современный сортировочный центр, который в Москве негде разместить. Второй, когда необходимо высвободить московскую недвижимость для непрофильного коммерческого использования.

В первый вариант слабо верится, судя по тому, что я видела, никакого шквала нет. Может быть раз в три месяца бухгалтеры и атакуют почтовые отделения со своими отчетами, но с повсеместным введением электронной сдачи отчетности и их поток сокращается. В последнее время, почта чем только не занималась: и книгами торговала и микрокредиты выдавала и все крайне неуспешно.

Второй вариант кажется мне куда более вероятным, тем более, что по этому пути прошли уже многие московские предприятия. И риторика всегда была одна и та же: вот мы трудные времена переждем, денег на аренде соберем и вернемся к производству. Пока ни одно не вернулось, по крайней мере, мне об этом не известно.

Так что же моя бандероль. Когда через неделю она не дошла (напомню было обещано, что дойдет в течение пяти дней), а на сайте по-прежнему значились те же две первоначальные записи, я стала беспокоиться и позвонила по телефону справочной службы, указанному на сайте.

У меня спросили номер, указанный в квитанции, посмотрели в компьютере и сообщили, что моя бандероль покинула сортировочный центр. На мою реплику, что я это видела еще 6 дней назад, мне вежливо ответили, ничем помочь не могут и нужно писать заявление на розыск.

Однако в почтовом отделении эта идея почему-то не понравилась. Меня стали вежливо убеждать, что система не совершенна и часто дает сбой, и посылка вот-вот придет.

Я не зря подчеркиваю, что со мной были вежливы, потому что на московских почтах вежливость всегда была в дефиците, да и приемщица бандероли, как я уже писала выше, от излишней вежливости не страдала.

Есть утверждение, что москвичи вообще, как люди, более жесткие, чем жители провинций. Я с этим не согласна, мне кажется, что москвичи вполне даже добродушные. Ко всему, даже к пресловутому квартирному вопросу и к пробкам на дорогах они уже давно научились относиться с какой-то философской иронией. Пробками даже гордятся : «У нас такие пробки и ведь только растут, скоро у нас будут самые большие пробки в мире».

Пожалуй, самое большее, что не нравится москвичам, это мэр. Ну и что, что он трудится «аки пчела», весь асфальт во дворах расчертил смешными полосками. Это развеселило москвичей не надолго. Вот Лужков это был шоумен, а этот какой-то мрачный тип, людям неудобно показать.

Ну, это лирическое отступление, я думаю, что причина дефицита вежливости в том, что зарплата сотрудников почты на московском фоне смотрится более чем скромно и на эту работу шли те, кто стремился как-то самоутвердиться за счет посетителей. Ситуация поменялась, а они не в состоянии перестроиться.

Так или иначе, но необычная вежливость сотрудницы произвела на меня впечатление, и согласилась пару дней подождать. Но ждать не стала, а занялась частным сыском.

Так я выяснила путь, который прошла моя бандероль. В Подольске удалось узнать номер мешка, в который ее запаковали. На Ярославском вокзале узнала, что ее отправили в Вологду.

Дальше все пошло сложнее. Весь остаток дня я пыталась дозвониться до Вологды по найденным в интернете номерам телефонов. Все безуспешно, у меня даже закралась мысль – а может Вологды вообще нет. Может это такой виртуальный проект, чтобы сбить с толку иностранные разведки. Наконец, в пятом часу один из телефонов ответил. И тогда выяснилось, Вологда все-таки существует, а неправильные телефоны размещены на сайте видимо для того, чтобы такие как я не звонили и не мешали вологжанам работать.

Тем не менее, я обзавелась правильными телефонами, правда толку от них было немного, так как мне сообщили, что работа на вологодском сортировочном центре заканчивается в 16-00. Оставалось ждать до утра.

Но кроме этой информации в Вологде я узнала, что дальнейший путь моей бандероли (при условии, что она благополучно миновала вологодскую сортировку) лежал на череповецкий почтамт. И, хотя в интернете по-прежнему не было никакой информации о движении моего отправления, я решила позвонить в Череповец.

На череповецком почтамте мне также сообщили, что, по имеющейся у них информации, они могут сказать только то, что я и так знаю: «отправление покинуло сортировочный пункт в Подольске», нужно звонить в почтовое отделение пункта назначения, может оно там лежит, сотрудники пойдут и, по старинке, в живую без всякого электронного учета, посмотрят.

Как выяснилось в этом почтовом отделении этот день выходной, и позвонить можно только на следующее утро. Однако утром, в почтовом отделении, мне отказались помочь (это, кстати, были первые почтовые сотрудники, которые вот так наотрез отказались помочь). Однако, как вскоре выяснилось, именно там и находилась моя бандероль, тихо и мирно лежала и ждала, пока адресат сам догадается за ней придти.

Какие же выводы я сделала из этой истории с, в общем-то, счастливым концом.

Вывод первый – почта России переживает глубокий кризис, конкуренты наступают на пятки, навести порядок не получается и, очень похоже, что руководство почты уже опустило руки и просто оттягивает время до начала цепной реакции развала.

Вывод второй – на образовавшемся пустом пространстве между почтой России и дорогими участниками почтового рынка (такими как DHL) уже появились игроки, предлагающие более высокое, чем почта России качество услуг за те же деньги. Вот только как мы можем им доверять, ведь пока этот рынок развивается без серьезного регулирования. Им хотя бы обязательную страховку гражданской ответственности.

Вывод третий – рекламные заявления почты России об отправлениях первого класса и о волшебных кодах, позволяющих что-то отследить через интернет нужно делить по крайней мере на четыре. Сестра уже получила посылку, а на сайте по-прежнему висело: «отправление покинуло сортировочный пункт».


Автор: Оля

Главная страница САЙТА,
Карта САЙТА,
адрес электронной почты ov@zahodi-vgosti.ru"
x